Первый год жизни сайта: состояние, достижения и перспективы

Метрики сайта свидетельствует о постепенном формировании приоритетных интересов в области глаукомы и сопряженных патологий зрения

Продвигаемый нами авторский формат – Дневник больного глаукомой – нашел понимание у аудитории. Активная возрастная группа посетителей – лица старше 55 лет

Дорогие друзья!

Наш сайт постепенно вышел из младенческого возраста и теперь настал момент, когда следует «остановиться и оглянуться» и понять, в правильном ли направлении мы движемся и куда следует приложить усилия в будущем.

Анализ метрических параметров сайта за произвольно выбранный месяц (включающий статистику посещений, глубину просмотров, количество отказов, время, проведенное на сайте, соотнесенных с конкретными поисковыми запросами) достаточно четко выявил реперные точки с явно выраженной заинтересованностью посетителей. Приглашаем вас взглянуть на сводную таблицу, составленную из выборочных данных метрики.

Аудитория сайта оказалась соответствующей тематике. Мы проанализировали возрастной состав посетителей сайта за год (2017-2018).

Как видно из данных первой таблицы,

Возраст Посетители Отказы, % Глубина просмотра Время на сайте
Итого и среднее 100% 9,72 2,46 3:37
Младше 18 лет 2,14% 13,3 1,30 1:33
18-24 16,51% 13,0 1,18 1:33
25-34 21,09% 13,6 1,73 2:05
35-44 11,87% 10,8 2.07 2:17
45-54 13,01% 11,0 1,97 2:24
55 лет и старше 35,38% 4,85 3,87 6:32

Возрастная группа с наиболее высоким риском глаукомы (55 лет и старше) совершенно отчетливо выделяется как своей численностью, так и другими метрическими параметрами. У них, по сравнению с другими возрастами, втрое выше время на сайте, вдвое выше глубина просмотра и вдвое ниже процент отказов. Иными словами, эти визитеры/посетители нашли ответы на свои запросы и просматривают материалы гораздо более внимательно.

Скорее всего, именно эта группа посетителей сформировала результативность конкретных запросов (ниже во второй таблице).

Следует принять во внимание специфику сайта – его информационную направленность, – и тот факт, что мы не стремимся форсировать развитие сайта применением известных технологий продвижения, считая свой сайт интеллектуальным продуктом долгосрочного «вызревания».

При этом мы признаем, что заведомо допускаем технологическую некорректность и несем определенное поражение в масштабах охвата аудитории. Изначально была задана некая структура, вмещающая в себя проблему зрения и сопутствующие ей проблемы психологии. Она не оправдала себя и требует переработки. Однако, определенные результаты мы все же получили.

На данный момент времени подавляющее большинство поисковых запросов, хотя они и затрагивают актуальные для больных глаукомой проблемы (в качестве сравнительного фона некоторые приведены в таблице) оказались либо случайными, либо не оправдавшими ожиданий (глубина просмотра 1,0, время на сайте от 0,08 до 0,18 минуты).

В общей массе поисковых запросов на момент анализа выделяются следующие (вторая таблица):

Поисковый запрос Глубина просмотра Время на сайте, мин.
скорость прогрессирования глаукомы 2 6,55
обмен опытом больных с глаукомой 4 1,09
дневник по глаукоме 4 6,21
новые технологии диагностики глаукомы 2 1,18
отзывы о сайте 3 1,12
брадикардия у больных глаукомой 2 25,33
прогрессирование глаукомы с возрастом (научные исследования) 2 14
сосудистая терапия при глаукоме 4 4,43
помощь больным глаукомой 5 3,52
фармакология по глаукоме 4,5 4,02
глаукома сообщество 4 6,41
дневник по глаукоме 4 6,21
комплекс ганглиозных клеток сетчатки потеря 4 4,04
обмен опытом больных с глаукомой 4 1,09
сообщество людей больных глаукомой 4 3,2
сосудистая терапия при глаукоме 4 4,43
что ожидать от глаукомы 4 27,47
анализ знаний о глаукоме 3 21,59
глаукома и скандинавская ходьба 3 11,53
как пережить диагноз глаукома 3 2,47
какие лучше капать капли при синдроме сухого глаза при глаукоме 3 3,17
какие применять капли при глаукоме при синдроме сухого глаза 3 2,03
кардиология и глаукома 3 5,47
кто живет с глаукомой 3 2,4
оценка кровоснабжения сосудов глаза и орбиты при различных течениях глаукомы 3 1,08
сап аппарат исследования на глаукому 3 12,37
толщина роговицы при глаукоме 3 23,1

Как видно, в течение месяца был проявлен выраженный интерес к работе сайта как такового и к перспективам, ожидающим больного глаукомой – как с возрастом, так и по мере прогрессирования (утяжеления) заболевания. Очевидно, статьи с изложением последних научных данных о сущности и лечении глаукомы, а также о новых технологиях, отечественных и зарубежных, находят своего читателя. Этот момент для нас очень ценен.

Создается впечатление, что по состоянию на момент анализа метрики посетителей интересовало не заболевание как таковое, а его тяжесть и нарушение качества жизни в связи с глаукомой у «товарищей по несчастью». Иными словами, посетителей больше интересовала информация общего характера, – связанная с измененным качеством жизни, – чем специальная.

Выявлен интерес к обмену опытом с другими больными (и их семьями) – к сожалению, этот момент остается непроработанным, хотя гостиная форума на сайте открыта для посещений.

Отрадно отметить, что активно продвигаемый нами авторский формат самодисциплины – Дневник больного глаукомой – нашел понимание у посетителей. Надеемся, что ведение такого дневника поможет вам в работе с врачом и позволит держать под строгим контролем индивидуальную картину болезни. Сердечно благодарим вас за это.

В поисковых запросах указаны сопутствующие глаукоме хронические соматические заболевания (в первую очередь это сердечно-сосудистые патологии) и некоторые вопросы о течении самой глаукомы. Как видно из таблицы, эта необходимая информация пока что не в фокусе внимания посетителей.

Также, вероятно, на сайте не настолько доступно представлены сложности адаптации к глаукоме, чтобы неподготовленный человек мог глубоко осознать необходимость освоения и преодоления этого периода.

Возможно также, что в силу возраста наиболее активная группа посетителей сайта не может освоить специальную лексику и терминологию, без которой при обсуждении проблемы, к сожалению, не обойтись. Здесь возникает проблема взаимопомощи в семье, о которой мы много пишем в статьях на сайте.

Совершенно очевидно, что мы, со своей стороны, в первую очередь должны стремиться к отлаживанию структуры базовых ключевых запросов (семантического ядра).

Но – не ошибается тот, кто ничего не делает!

До новых встреч на сайте.

Подготовили: Сергей Жилинский, Нина Флорова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *